Адрес: 646380 Омская область с.Большие Уки , ул. Ленина, 10
Телефон: 8-38162-2-21-30

четверг, 3 апреля 2014 г.

Театр миниатюр

Журнал "Чем развлечь гостей" 
Выпуск 2/141/2014. Рубрика: 
Театр миниатюр
Содержание:
1. Займись уроками!
2. Подарок ветерану.
3. Лебедь, рак и щука.
4. Вам выбирать.
5. Заячья избушка. 

Займись уроками!

Герои произносят свои фразы и выполняют действия.
Действующие лица: М а м а («Займись уроками!»), П а п а («Послушай Маму!»), П е т я («Реальный пацанчик»), К о м п ь ю т е р («Виртуальный мир»), У л и ц а («Пошли гулять!»), Ш к о л а («Стандарт образования»), П о р т ф е л ь («Пять килограммов макулатуры»).
Петя… пришел из Школы… домой. И, бросив Портфель…, сразу же подошел к Компьютеру… За окном гудела Улица… Но Петя… не реагировал ни на что, все его думы и чаяния были в Компьютере…
С работы пришла Мама… Но Петя лишь кивнул в ответ и продолжил игру как ни в чем не бывало. Мама… спросила, как дела в Школе… Петя… сказал в ответ «Угу» и надел наушники. За окном гудела Улица…, она звала подышать воздухом, побегать по парку. Пришел с работы Папа… Он чуть не запнулся о Портфель…, но сумел удержаться на ногах. Мама… стала жаловаться на Петю… Он и не слушает ее, и ходит в Школу… только протирать штаны, а Портфель… берет для виду. Папа… кивал в ответ. Улица… шумела. Мама… открыла Портфель…, пролистала тетрадки и дневник и недолго думая выдернула шнур Компьютера… из розетки. Петя… понял, что лучше с Мамой... не спорить, и с жалким видом сел за уроки. Папа… в целях воспитания сделал очень серьезное лицо. Компьютер… на вечер был под запретом. И только Улица… верила, что дети должны оставаться детьми.
Автор: Целоусова Е.В.

Подарок ветерану


Открытие выставки детского творчества.
Ребенок 1. Ой вы, леса, бескрайние леса,
Ой вы, холмы, проселки да поля!
Небыстрых речек тихая краса…
Великая и вечная земля!
Ребенок 2. Идут года неспешной чередой,
И только память не дает забыть,
Как взорван был однажды круг земной
Великою вселенскою бедой,
И той беды хватило всем испить…
Ребенок 3. Надсадный труд без отдыха и сна,
И голод, и тревоги день и ночь.
А там, на фронте, — братья и мужья…
А там — отцы… И надо им помочь!
Ребенок 4. И из-под теплых мамкиных платков
Глядят совсем не детские глаза.
И лампы свет, и ворох лоскутков,
Дощатый длинный стол… И голоса…
На сцене появляются «дети военных лет». В их руках — самодельные незатейливые подарки фронту.
1-я. На фронте папка… Мы с сестренкой вот
Из теплой шерсти варежки связали.
В посылке мы отправим их на фронт,
Чтоб всех бойцов и папку согревали!
1-й. А в нашей школе госпиталь давно…
И я решил: собрать приемник надо.
Для раненых он будет в мир окном
И будет им в тиши палат отрадой!
2-я. А я кисеты вышила… Гляди,
Узор по шелку — как перо жар-птицы!
Солдат получит, спрячет на груди,
И пусть ему родимый дом приснится!
Ребенок 1. На пальчики застывшие дыша,
Коряво выводили адрес дети.
И эшелоны, к западу спеша,
Везли нехитрые подарки эти.
Ребенок 2. В сырых окопах, в стылых блиндажах
Они сердца солдатам согревали
И как заговоренные в боях
От пули их тела оберегали.
Ребенок 3. И это — наши прадеды и деды!
И помнить непременно мы должны,
Что нынче мы — наследники Победы!
Мы — правнуки великой той весны!
Ребенок 4. И мы хотим, чтоб так случилось снова:
Чтоб постаревший той войны солдат,
Как той зимой, метельной и суровой,
Вновь получил подарок от ребят.
Ребенок 1. Как там, в окопах, стужею пронзенных,
Пусть станет всем вам на душе светло
От этих самодельных, немудреных
Вещиц, хранящих детских рук тепло.
Ребенок 2. Мы вам их дарим, наших рук творенья,
В канун победных майских дней
От имени спасенных поколений,
От имени сегодняшних детей!
Автор: Малая Н.Ф.

Лебедь, рак и щука


Видеосюжет по мотивам басни И. Крылова.
Пятиэтажный дом. Первый этаж. Трое грузчиков — Равшан, Иосиф, Иннокентий — пытаются дотащить пианино до пятого этажа.
Равшан. В трезвом виде пианино нести нельзя. Ведь как говорит моя бабушка: «Пьяному море по колено», — а значит, и пианино по плечу.
Иннокентий. Точно, без пол-литра не разобрать.
Иосиф. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Предлагаю затащить это на пятый этаж через подвал. Три, два, один, начали!
Равшан пьет из чекушки, Иосиф тащит пианино в подвал, Иннокентий разбирает его на части. Пианино остается на месте.
Равшан. Как говорила моя бабушка: «Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет».
Иосиф. Это не бабушка, это Крылов!
Равшан (ругаясь). Ты что, совсем?! Что я, бабушку от Крылова отличить не могу?!
Иннокентий. Хватит разбираться! Пора разобрать это пианино на части. Начнем с черных клавиш!
Иосиф. А почему не с белых?
Иннокентий (со злостью). А что имеешь против черных? (Про себя.) Расист.
Равшан (удивленно). Какой ужас, пианино расстроено! Я не понесу его, вдруг оно по дороге расплачется.
Иосиф. Приступаем к плану «Б». Берем это и несем вперед педалями!
Иннокентий. Хватит педалировать! За дело!
Равшан плачет и настраивает пианино, Иннокентий разбирает его, Иосиф тащит. Пианино не двигается с места.
Равшан (вытирая слезы рукавом). Как говорила...
Иосиф. Твоя бабушка!
Равшан (радостно). И твоя тоже? Так вот, она говорила: «Песня нам жить помогает!» — а уж нести пианино и подавно.
Иосиф. Пришло время решительных действий. Сначала на пятый этаж идем мы, потом пианино.
Иннокентий. А кто тогда понесет пианино?
Иосиф. Ты прав, боец! Тогда сначала идет пианино, потом мы.
Иннокентий. Предлагаю снять крышку с пианино. Вдруг у него не все молоточки дома. Раз, два, три, поехали!
Равшан поет и играет на пианино, Иосиф приступает к решительным действиям, Иннокентий снимает откидную крышку. Пианино остается на месте.
Равшан. Как...
Иосиф и Иннокентий. Говорила твоя бабушка!
Равшан (дразня). А вот и не угадали! Дедушка! Он говорил...
Иосиф и Иннокентий. Заткнись!
Равшан. Откуда вы узнали? Именно это он говорил таким балбесам, как вы!
Иосиф (разочарованно). Это Сизифов труд.
Иннокентий. Только в отличие от него мы свой камень и на метр благодаря тебе не протащили!


Все ругаются.

Баба Маруся (подсматривая из-за двери). Кто прав, кто виноват — не нам решать, но Равшан дурак, Иосиф дважды, а Иннокентий в принципе даже нравится мне... А пианино стоит на месте до сих пор. Хотите посмотреть — я ссылочку «ВКонтакте» скину.
Автор: Хамзина А.

Вам выбирать!


Агитбригада по профилактике курения.
Действующие лица: Н и к о т и н, С и г а р е т а, С и г а р е т н а я  п а ч к а, А н т и т а б а к, З д о р о в ь е, У л ы б к а, Б о б а, его семья, группа Певцов, чтецы.
Реквизит: таблички с именами героев, сигареты и пачки больших размеров.

Никотин. Вокруг нас спор затеяли ужасный,
И нас хотят под корень извести!
Сигарета. Ну как же так? Я выгляжу прекрасно!
Я только пахнуть начинаю и цвести.
Пачка сигарет. На мне угрозы жирно написали,
И в Думе обсуждения идут,
Что будто бы в Европе запретили
Курение повсюду — там и тут!
Никотин. Мы не Европа! Мы крепки здоровьем!
У нас табачным фабрикам почет.
Вдыхаем мы угарный газ с любовью,
И с нами соглашается народ!
Певцы (поют на мотив песни «Лилипутская любовь» (гр. «Ногу свело»). Как здорово курить,
Как здорово чадить!
Себя умей любить —
Смолить, душить, травить.
Забудь, что все вокруг
Здоровье берегут,
Тебя блок сигарет
И зажигалка ждут.
Припев. Ты слышишь: «Динь, динь, ди-и-инь».
Ты знаешь, дам, дам, да-а-ам.
Нам хорошо с тобою,
Где ты там?
Ты слышишь: «Дам, дам, да-а-ам».
Ты знаешь, динь, динь, ди-и-инь.
Закурим по одной мы,
Смолим!
Вот как-то раз с утра
Ты скажешь с хрипотцой:
«Завязывать пора,
Даю курению бой!»
Но будет прочной связь,
И будет крепкой нить,
И будешь ты всегда
Курить, курить, курить!
Припев.
Здоровье. Когда в кармане пачки нету,
Но манит вас табачный дым,
Весь мир — большая сигарета,
И в мыслях только никотин!
Антитабак. Вот это да, ребята! Вы попали!
Без сигареты вам уже никак!
Здоровье. И ваша жизнь в конечном идеале…
Улыбка. Формальдегид, полоний, аммиак.
Антитабак. Вот сердце застучало с перебоем,
И в легкие проникла чернота.
Здоровье. Ангины и бронхиты ходят строем.
Улыбка. И отвратительно воняет изо рта!
Антитабак. Любимые уходят, отвернувшись?
И в школе неприятностей вагон?
Здоровье. У злой привычки очень мало плюсов.
Улыбка. А минусов, поверьте, миллион!
На фоне тревожной музыки звучит информация о негативных последствиях курения.
Сигарета. Нас не убьешь! Нас любят миллионы!
И наш союз прекрасный нерушим!
Пачка. Здоровья нет? А значит, нет проблемы!
Зато по телу бродит никотин!
Никотин. Часы и дни я людям украшаю
И свой горячий оставляю след.
Немного, правда, годы жизни
                                                   сокращаю…
Сигарета. Ну, в целом где-то на 15 лет!
Пачка. Инсульт и рак, конечно, вероятны,
Но курят люди самых высших сфер.
Никотин. Какой пустяк! Зависимость приятна,
И этому хороший есть пример!
Звучит музыка песни «Боби-боба» из кинофильма «Спецназ». Инсценировка текста с использованием реквизита. Все герои (Боба, его жена, дети) выходят по очереди, а ребята нагружают их сигаретами и пачками, которые те с трудом удерживают.
Чтец 1. Жил-был мальчик по имени Боба.
Чтец 2. Первую сигарету мальчик Боба выкурил в 10 лет.
Чтец 1. В 20 лет он выкуривал за день целую пачку.
Чтец 2. Он громко кашлял и дурно пах, поэтому жена его тоже стала курить.
Чтец 1. Старший сын Бобы затянулся первый раз в 9 лет.
Чтец 2. Младшая дочь к 16 годам начала курить ежедневно.
Герои держат в руках большие сигареты и пачки, слышен стук сердца.
Чтец 1. Ну что ж, смотрите, что за диво?
Им тяжело ходить, дышать.
Что в жизни модно и красиво —
Вам видеть, думать, выбирать!
Боба и семья уходят. На фоне тревожной музыки звучат статистические данные о курении.
Улыбка. Улыбку дарит нам природа.
Здоровье. Здоровье крепкое дает.
Антитабак. А кто-то курит год за годом,
Пуская жизнь свою в расход!
Улыбка. Не пробуйте, не начинайте:
Табак безмерно ядовит!
Здоровье. И вместе с нами осуждайте
Тех, кто в лицо другим дымит!
По очереди выходят отрицательные герои.
Сигарета. Меня уволили с работы!
Никотин. Я классный потерял заказ!
Пачка. Одни проблемы и заботы!
Вместе. Пожалуйста! Спасайте нас!
Здоровье. Есть от привычки способ избавления?
Или всю жизнь ее терпеть?
Улыбка. Готовы вы принять решение?
Антитабак. Но надо твердо захотеть!
Чтец 1. Здоровый образ жизни важен,
Он словно в будущее мостик.
Чтец 2. Мы «Нет!» привычкам вредным скажем,
Они пусть к нам не ходят в гости!
Чтец 1. И глупой моде не дождаться
Ни поклоненья, ни пристрастья.
Желаем, прежде чем прощаться…
Вместе. Здоровья радости и счастья!
Певцы (поют на мотив песни «Толстый Карлсон»). Жизнь свою береги сейчас —
Делу время, а потехе час.
Зал, вставай, вместе с нами давай
Занимайся!
Спорт несет много радости
И твои губит слабости.
В здоровом теле появится дух.
Занимайся!
Припев. Увлекает и заводит
Теннис и футбол, теннис и футбол.
Беды стороной обходят,
Забей им гол, ты забей им гол!
Поднимает настроение, дразнит,
                                                        тормошит
И любое упражнение тело молодит.
Занимайся!
В жизни можно все успевать,
Только надо с себя начать.
Будь смелей, себе дело найди,
Увлекайся!
Жизнь свою береги сейчас —
Делу время, а потехе час.
Зал, вставай, вместе с нами давай
Развивайся!
Припев. Вот мы слышим, вот мы слышим
Сердца стук, веселый стук.
Ты стал лучше, ты стал выше,
Ты исправился вдруг, ты справился,
                                                                 друг.
Это значит, сказка может доброй явью
                                                               стать.
Если сам себе поможешь, сможешь мир
                                                            менять!
Развивайся!
Автор: Брагина Т.

Заячья избушка


Сказка.
Действующие лица: С к о м о р о х, З а я ц, Л и с а, Б р а т ь я  П с ы, М е д в е д ь, П е т у х.
На сцене декорации: лес, две избушки, пень.
Скоморох. На краю лесной опушки
Две построены избушки!
У Лисицы — ледяная!
А у Зайца — лубяная!
Появляются Лиса и Заяц. Поют на мотив «Дуэта Федерико и Рикардо» из к/ф «Собака на сене».
Лиса. Мой дом сияет чистой белизною,
Слепит, сверкая зимним серебром.
И не сравнится с заячьей избою
Мой славный дом, красивый дом,
Прекрасный дом!
Заяц. Пускай мой дом не ярче и скромнее,
Но все ж теплее и уютней в нем.
От зноя, от дождей и от метели
Укроет дом, мой милый дом,
Надежный дом!
Скоморох. День проходит, следом ночь.
Вот зима уходит прочь.
Солнце жарко припекает,
У Лисы избушка тает!
Лиса. Ах, как страшно мне в лесу!
Заяц, пожалей Лису!
Отплачу тебе добром!
Ты пусти меня в свой дом.
Ночку только пережду,
А наутро в лес уйду.
Заяц (поет на мотив песни «Belle»). Свет, солнца свет поляну согревает.
Ах! У моей соседки крыша тает.
Бед! Как много бед сулит ей этакий
                                                            конфуз.
За что на плечи ей свалился тяжкий
                                                                груз?
Лисичка, милая, позволь тебе помочь!
Нет, никогда не прогоню тебя я прочь!
Добро пожаловать в мой домик
                                                          лубяной!
Всем, что построил сам, я поделюсь
                                                           с тобой.
Скоморох. Заяц в дом Лису пустил,
Пирогами угостил.
Та на печь запрыгнула,
А косого выгнала!
На пенечке под сосной
Горько плачет наш косой,
Грустно головой кивает,
Лапкой слезы вытирает.
Заяц. Ах, Лиса-плутовка,
Обманула меня ловко!
Накрепко закрыла дверь,
Я теперь бездомный зверь!
Скоморох. Но судьба на это раз
Посылает Зайцу шанс.
Возле той сосны гуляли,
Шишки с елок собирали
Хулиганы-забияки —
Две бродячие собаки.
Братья Псы (поют на мотив «Песни высотников»). Не поросята мы, не кролики, нет!
И не боимся мы Лисы, Лисы!
Ведь мы свирепые, отважные, да!
Лихие парни, Братья Псы, Братья Псы.
Ну-ка, Заяц, где твой дом?
Мы Лису сейчас пугнем.
Так бесстыжую облаем,
Так плутовку искусаем,
Что не вздумает опять
Беззащитных обижать!
Эй, Лисица! Вон из дому
Подобру да поздорову!
Мы с тобой шутить не станем!
Вмиг тебя мы покусаем!
Лиса. Кто посмел меня ругать?
Кто меня хотел пугать?
Сейчас возьму ухват с печи —
Будут Братьям калачи!
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Скоморох. Вот умора! Забияки —
Две бродячие собаки —
От бессовестной Лисы
Еле ноги унесли!
Лиса (поет на мотив песни разбойников из м/ф «По следам бременских музыкантов»). Пусть нету ни кола и ни двора —
Не пропаду, на то я и Лисица,
Что хитростью и ловкостью сильна
И знаю, где смогу я поживиться.
Не желаю жить я по-другому,
Не желаю жить я по-другому!
Не прогонишь, Заяц, не прогонишь,
                                                                Заяц,
Ты Лису из этого дома!
Не прогонишь, Заяц, не прогонишь,
                                                                Заяц,
Не увидишь больше ты дома!
Скоморох. Снова Заяц наш невесел,
Снова голову повесил.
Не грусти, не плачь, Зайчишка,
К нам спешит Топтыгин Мишка!
Медведь (поет на мотив песни «У медведя во бору»). Летом я из лесу
Малины много принесу.
А как меда раздобуду,
То голодным я не буду.
Скоморох. А у Зайчика беда:
Лиса гонит со двора.
Медведь. Я хозяин в лесу!
Проучу сейчас Лису!
Эй, плутовка рыжая!
Рыжая-бесстыжая!
Уходи, пока цела!
Я намну тебе бока!
Лиса. Что такое?! Что я слышу?
Неужели это Миша?
Мне, Лисе, тебя бояться?
Видно, вы забыли, братцы,
Остроту моих зубов!
Скоморох. Косолапый был таков!
Заяц. Нет, мне дома не видать…
Мне Лисицу не прогнать.
Скоро ночь, а мне, бедняге,
Под кустом спать, как бродяге!
Скоморох. Погляди-ка, кто идет!
На плече косу несет.
Удалец да молодец —
Звонкий утренний певец.
Это Петя-петушок —
Золотистый гребешок.
Петух (поет на мотив песни солдата из к/ф «Старая, старая сказка»). Вдоль по дороге, вдоль по дороге
Вот я шагаю, раз и два!
И хоть встречался с Лисою и волком
                                                              в пути,
Моя уцелела голова! Ать-два!
Ать-два, левой, ать-два, правой!
Вдоль по дороге столбовой!
Пускай невзгоды в дороге на каждом
                                                                шагу,
Я справлюсь с опасностью любой!
(Зайцу.) Не горюй и вытри нос!
Дом вернуть? Да не вопрос!
Заяц. Ты уж, Петь, не обессудь,
Но Лису нам не спугнуть.
Если уж Медведь не смог…
Не видать мне мой порог!
Петух. Риск — благородное дело.
И если обидчик не прав,
В бой я вступаю с ним смело,
Честью бесчестье поправ!
Скоморох. Что ж, увидим, так ли это.
Убежит ли Лизавета?
Петух. Я отважный Петух,
Я Петух — не лопух!
Я несу косу на плече —
Лисе голову посечи!
Лиса. Петя, ты не горячись!
Петух. Ты, Лиса, поторопись!
Так и рвется коса с плеч —
Тебе голову отсечь!
Лиса. Собираюсь... Одеваюсь…
Петух. Собирайся поскорей!
Заяц. Наконец открылась дверь.
Лиса. Вы, друзья, меня простите,
Головы мне не рубите.
Я вам честно обещаю:
Зайцев впредь не обижаю!
Заяц. Так и быть, тебя прощаю,
С чистым сердцем отпускаю.
И на радости такой
Всех прошу ко мне домой!
Будем стол накрывать,
Будем пир пировать!
Все поют песню про дружбу.
Автор: Мельник Н.В.

0 коммент.:

Отправить комментарий